Сегодня, 16 августа, Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил правила для силовых агрегатов (PU) Формулы-1 2026 года, которые будут разрабатываться и использоваться в сезоне 2026 года чемпионата мира FIA Formula One.
Эти правила являются результатом обширных исследований и разработок FIA, а также совместных консультаций между FIA и действующими и потенциальными новыми производителями PU. В пакет входят Технический, Спортивный и Финансовый регламенты.
Правила PU 2026 года подчеркивают неизменную приверженность FIA инновациям и устойчивому развитию и приходятся на время значительного роста Формулы-1.
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем сказал: «FIA продолжает продвигать инновации и устойчивость во всем нашем портфолио автоспорта. Регламент силовых установок Формулы-1 2026 года является наиболее ярким примером этой миссии: — «Внедрение передовой технологии PU наряду с синтетическим экологичным топливом согласуется с нашей целью — обеспечить преимущества для пользователей дорожных автомобилей и добиться нулевого выброса углерода к 2030 году. В настоящее время Формула-1 переживает огромный рост, и мы уверены, что эти Правила будут основываться на волнение, которое вызвали наши изменения 2022 года.
Четыре ключевых элемента концепции 2026 года:
- Сохранение зрелищности: силовой агрегат 2026 года будет иметь характеристики, аналогичные нынешним конструкциям, с использованием мощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания V6 и без чрезмерной дифференциации производительности, что позволит улучшить гоночные характеристики.
- Экологическая устойчивость — энергоблок 2026 года будет включать увеличение использования электроэнергии до 50% и использование 100% топлива обеспечивающего нулевой выброс.
- Финансовая устойчивость. Финансовые правила, касающиеся силовых установок, снизят общие затраты для участников, сохранив при этом передовые технологические решения, лежащие в основе Формулы-1.
- Привлекательность для новых производителей силовых агрегатов — правила предназначены для того, чтобы сделать новичков привлекательными для участия в спорте на соревновательном уровне.
Кроме этого Всемирный совет по автоспорту утвердил несколько поправок к Техническому регламенту Формулы-1 2022 и 2023 годов для решения двух ключевых проблем безопасности — явления вертикальных колебаний («аэродинамического дельфинирования») и стандартов безопасности для защиты кокпита (Хало) болидов Формулы-1.