Шарль Леклер сохранил свою поул-позицию на Гран-при Австралии после того, как стюарды провели расследование, не слишком ли он замедлился на круге во время квалификации.
Два других пилота были проверены по той же причине. Гуанью Чжоу был оправдан, а Юки Цуноде объявлено предупреждение. Стюарды отметили, что Леклер «нарушил» минимальное время между двумя линиями, а Чжоу «слегка нарушил» его. Однако стюарды постановили, что оба гонщика потеряли время, потому что они сбавили скорость, чтобы не мешать другим.
В случае Цуноды стюарды посчитали, что «требуемое минимальное время круга было нарушено без уважительной или очевидной причины».
Минимальное время круга, которое измеряется между двумя линиями, (от выезда с пит-лейн и до первой линии на въезде на пит-лейн) было установлено на этот уик-энд в одну минуту и 36 секунд. Это необходимо для того, чтобы водители не ехали слишком медленно на своих кругах и не создавали угрозу безопасности.
Леклеру потребовалось более двух минут и 10 секунд, чтобы пройти между двумя линиями, когда он въехал в боксы. Однако стюарды постановили, что изначально он не собирался заезжать на пит-стоп.
- «[Леклер] стартовал на круге, который должен был стать прогревочным, а не быстрым кругом, на который не распространяется минимальное ограничение по времени. Пройдя круг, было принято решение вернуться.
Во время круга было интенсивное движение, и Леклер приложил все усилия, чтобы не мешать другим гонщикам на быстрых кругах. Эти усилия значительно замедлили его время круга. В результате минимальное время было нарушено.
Стюарды принимают обоснование действий водителя, считают, что он действовал разумно в сложившихся обстоятельствах, и, следовательно, не предпринимают дальнейших действий».
Цунода получил свое третье предупреждение в сезоне за нарушение. До прошлого года это автоматически приводило к штрафу в 10 мест. Однако порог был повышен до пяти, а это означает, что если он получит еще два предупреждения, он получит наказание на стартовой решетке.