За исключением Alfa Romeo C42, все новые автомобили в настоящее время имеют избыточный вес. Во времена ограничения затрат снизить вес стало сложно. Вот почему каждый грамм удаляется в каждом закоулке. Экономят и на краске.
Формула-1 стала тяжелее на 46 килограммов в 2022 году. Минимальный вес вырос с 752 до 798 килограммов. Это рекорд Формулы-1. Казалось бы, удержаться в рамках лимита по весу не должно было быть проблемой для команд. Но в итоге это удалось только одной команде. Alfa-Romeo даже приходится утяжелять свой C42 балластом, чтобы соответствовать лимиту в 798 кг.
- «До сих пор у нас всегда была тенденция быть надежными, но начинать сезон со слишком большим весом. Я больше этого не хочу», — объясняет технический директор Alfa-Romeo Ян Моншо.
Все остальные машины стартовали в первых гонках сезона с большим перевесом. Говорят, что Red Bull и Mercedes превышают лимит на 15 килограммов, Ferrari — на десять, McLaren и Haas — на пять. Спортивный директор Red Bull Хельмут Марко признает: — «Мы не можем похудеть за одну ночь, а только шаг за шагом. Нам потребуется больше времени, чтобы достичь предела». По оценкам Mercedes, цель будет достигнута только летом.
Раньше большие команды создавали оперативную группу, которая делала бы все возможное, чтобы уменьшить вес, отдельно от обычного процесса разработки. Это уже невозможно во времена ограничения бюджета. Уменьшение веса должно быть частью запланированных обновлений и идти рука об руку с развитием аэродинамики. Это также изменение культуры. Раньше автомобили имели возможности для улучшения, когда дело касалось веса. Так что не имело значения, если вы получали несколько граммов с новыми деталями.
- «Сегодня мы боремся за каждый грамм. Легче всего сделать это в местах, где это не стоит времени прохождения круга. Например лакокрасочное покрытие. — Полная покраска весит около шести килограммов, — говорит менеджер команды Alfa Romeo Бит Зендер. Это звучит как роскошь для тех, кому нужно снизить вес».
- «Мы не красили части боковых понтонов и заднего крыла, чтобы сэкономить 350 граммов», — говорит технический директор Aston Martin Энди Грин.
На самом деле, автомобили Формулы-1 никогда не были такими голыми, как в этом году. Никогда еще не было столь больших площадей не покрытых краской. Чистый углепластик весит меньше. Ferrari, Alfa-Romeo и Aston Martin сделали крылья черного цвета. Логотипы спонсоров наклеены прямо на некрашенный карбон.
После тестов в Бахрейне Red Bull обошелся без краски на двух нижних элементах крыла, Mercedes убрал краску с трех закрылков после тестов в Барселоне. У McLaren светло-голубым цветом окрашена только задняя створка крыла, большая часть оранжевой области на капоте исчезла между Барселоной и Бахрейном. Williams обходится без синих зон со стороны кокпита.
В Red Bull складывается впечатление, что у маляра закончилась краска. Нижняя часть боковых панелей черная. У Alpine это задняя часть и хвостовой обтекатель. Williams экономит краску на нижней части крышки двигателя. McLaren оставляет карбоновую полосу через весь автомобиль. Босс команды Андреас Зайдль подтверждает: — «Вес, это проблема для всех, кроме одного».