FIA собрала 26,7 миллиона долларов от сбора лицензионных сборов с 20 гонщиков Формулы-1 и их команд, сумму, которую Макс Ферстаппен из Red Bull назвал «абсурдной».
С пилотов и команд взимается плата за участие в чемпионате мира на основе их результатов в предыдущем году, при этом фиксированная плата добавляется к установленной сумме за набранное очко. Из-за постоянно растущего числа соревнований и введения спринтерских гонок предлагается больше очков, чем когда-либо прежде.
С 23 гонками и шестью спринтами в 2023 году будет доступно на 443 очка больше, чем пять лет назад, до появления спринтов и бонусных очков за самый быстрый круг.
Но плата за очко не уменьшилась, чтобы компенсировать это. Согласно Спортивным правилам FIA 2023 года, все команды должны заплатить фиксированную ставку в размере 617 687 долларов плюс вознаграждение за набранное очко. Этот сбор за очки вырос с 6 926 до 7 441 доллара для победителя в Кубке Конструкторов и с 5 770 до 6 174 долларов для оставшихся девяти команд.
Платежи пилотов не разглашаются, но стало известно, что к 2023 году плата за начисление баллов была увеличена почти на 30% с 1623 долларов до 2100 долларов за набранное очко.
Добавьте фиксированный взнос в размере 16 236 долларов (12 256 долларов плюс 3980 долларов на страховку), и FIA получит 26 699 573 доллара, что значительно больше, чем раньше, от регистрационных сборов.
Естественно, сильнее всего пострадал Red Bull, поскольку он выиграл Чемпионаты пилотов и конструкторов с Ферстаппеном и Серхио Пересом.
Предполагая, что команда сделает все три взноса, команда из Милтон Кинс заплатит 6 242 636 долларов за регистрацию, а также 969,636 долларов за Ферстаппена и 656,736 долларов за третье место Переса. Это означает, что команде будет стоить почти восемь миллионов долларов сборов FIA только за то, чтобы быть допущенной к гонке.
На гала-концерте FIA по вручению призов в декабре босс команды Кристиан Хорнер язвительно заметил: — «Я не понимаю, сколько пришлось заплатить FIA за очки. Я получил счет на днях, и это было невероятно».
Выступая перед австрийской телекомпанией ServusTV, Макс Ферстаппен также назвал сумму «абсурдной»: — «Я не думаю, что это правильно, что мы должны платить так много, — сказал он. — Это не относится к другим видам спорта. А гонок становится все больше и больше …»
Команда | Очки в 2022 | Базовый взнос | Тариф за очко | Общий сбор |
---|---|---|---|---|
Red Bull | 759 | 617,687.00 | 7,411.00 | 6,242,636.00 |
Ferrari | 554 | 617,687.00 | 6,174.00 | 4,038,083.00 |
Mercedes | 515 | 617,687.00 | 6,174.00 | 3,797,297.00 |
Alpine | 173 | 617,687.00 | 6,174.00 | 1,685,789.00 |
McLaren | 159 | 617,687.00 | 6,174.00 | 1,599,353.00 |
Alfa Romeo | 55 | 617,687.00 | 6,174.00 | 957,257.00 |
Aston Martin | 55 | 617,687.00 | 6,174.00 | 957,257.00 |
Haas | 37 | 617,687.00 | 6,174.00 | 846,125.00 |
AlphaTauri | 35 | 617,687.00 | 6,174.00 | 833,777.00 |
Williams | 8 | 617,687.00 | 6,174.00 | 667,079.00 |
$ 21,624,653.00 | ||||
Пилот | Очки в 2022 | Базовый взнос | Тариф за очко | Общий сбор |
Ферстаппен | 454 | 16,236.00 | 2,100.00 | 969,636.00 |
Леклер | 308 | 16,236.00 | 2,100.00 | 663,036.00 |
Перес | 305 | 16,236.00 | 2,100.00 | 656,736.00 |
Рассел | 275 | 16,236.00 | 2,100.00 | 593,736.00 |
Сайнс | 246 | 16,236.00 | 2,100.00 | 532,836.00 |
Хэмильтон | 240 | 16,236.00 | 2,100.00 | 520,236.00 |
Норрис | 122 | 16,236.00 | 2,100.00 | 272,436.00 |
Окон | 92 | 16,236.00 | 2,100.00 | 209,436.00 |
Алонсо | 81 | 16,236.00 | 2,100.00 | 186,336.00 |
Боттас | 49 | 16,236.00 | 2,100.00 | 119,136.00 |
Магнуссен | 25 | 16,236.00 | 2,100.00 | 68,736.00 |
Гасли | 23 | 16,236.00 | 2,100.00 | 64,536.00 |
Стролл | 18 | 16,236.00 | 2,100.00 | 54,036.00 |
Цунода | 12 | 16,236.00 | 2,100.00 | 41,436.00 |
Чжоу | 6 | 16,236.00 | 2,100.00 | 28,836.00 |
Албон | 4 | 16,236.00 | 2,100.00 | 24,636.00 |
Де Врис | 2 | 16,236.00 | 2,100.00 | 20,436.00 |
Пиастри | 0 | 16,236.00 | 2,100.00 | 16,236.00 |
Хюлькенберг | 0 | 16,236.00 | 2,100.00 | 16,236.00 |
Сарджент | 0 | 16,236.00 | 2,100.00 | 16,236.00 |
$5,074,920.00 | ||||
Итого: | $ 26,699,573.00 |