До Гран-при Бахрейна 2021


01 дн. 04 ч. 18 мин. и 15 сек.



Виталий Петров пилот Формулы-1. (Россия)



Виталий Александрович Петров (Vitaly Petrov)


Виталий Петров



Подавляющее количество пилотов Королевских гонок класса Формула-1 приходят в команды довольно ожидаемо. Они проходят путь от младших гоночных серий до кокпита основного болида постепенно, выигрывая чемпионаты, затем становясь тестовыми и резервными пилотами в легендарных конюшнях. Соответственно, весь околоформульный мир, заранее знает практически всех кандидатов на вакантные места.

Но российский автогонщик Виталий Петров сломал эту многолетнюю традицию и буквально ворвался в паддок Формулы-1, став потрясающим сюрпризом для всех болельщиков России. За предыдущей карьерой Виталия мало кто следил и не было даже никаких намеков на его переход в главный Чемпионат мира. Он не принимал участие в тестировании болидов, не работал ни с одной командой в качестве резервного гонщика.

И вдруг, в начале сезона 2010 года всех просто потрясла сногсшибательная новость - впервые в истории Формулы-1 участие в ней, в качестве призового пилота, примет россиянин Виталий Петров. И не в отстающей команде. Контракт заключен с одним из лидеров Кубка конструкторов командой Lotus-Renault.

Да, сразу же поползли не совсем приятные слухи, о том что Петров попал в Формулу-1 только благодаря спонсорской помощи и среди недоброжелателей укрепилось обидное звание - "рента-драйвер".

Так ли это? Ни для кого не секрет, что основная масса пилотов попадают в паддок только благодаря финансовой поддержке. Очень многих Чемпионов мира можно было бы тоже назвать рента-драйверами. Но, пусть нас простят завистники Виталия, можно абсолютно уверенно заявить: невозможно попасть в команду Королевских автогонок не имея талант.

В 2001-2002 у Виталия просто не было достойных соперников в России. Он с легкостью выиграл Кубок Лада сезона и продолжил победную серию на следующий год. Выехав на единственный этап Кубка VW Polo, Петров приезжает на финиш первым. Провел две гонки в формуле Русь и опять две победы. Ну и основной чемпинат сезона - Кубок Лада Россия 2002: 5 этапов, 5 первых мест.

Совершенно естественно, что в сезоне 2003 года Виталий уже начинает вытупать в зарубежных соревнованиях, хотя и не сразу удачно. Лучшим результатом за два последующих года стало 4 место в зимней серии Формула-Рено 2000 UK, где Виталий один раз финишировал первым.

Вернувшись в 2005 году к российским соревнованиям, Петров вновь подтверждает, что он лучший гонщик, выиграв две серии: Формула-1600 и Lada Revolution, в 20-ти гонках 18 раз финишировав на подиуме, в том числе 15 раз на первом месте.

Начиная с 2006 года Виталий Петров начал свое восхождение к вершинам мирового автоспорта. 17 гонок в Евросерии 3000 принесли ему 9 подиумов, 4 победы и итоговое 3 место в общем зачете. Параллельно начал вкатываться в чемпионат GP2, проведя в нем 8 этапов. В 2007 году Виталий уже полностью был сосредоточен на серии GP2 и проехал уже 21 этап. Начало было не совсем удачным и с одной победой он занял только 13 место в общем зачете.

Перейдя в 2008 году в команду Barwa International Campos Team, Петров провел полный сезон в двух зачетах: основная серия GP2 и серия GP2 Азия, где по итогам сезона занял третье место.

В 2009 Виталий проводит свой лучший сезон в GP2 и становится вторым в чемпионате, проиграв лишь Нико Хюлькенбергу и завоевав в 20-ти гонках 7 подиумов.

Вполне предсказуемым итогом сезона 2009 года стал переход Петрова и Хюлькенберга в Формулу-1. И очень заслуженным был первый подиум Виталия на Гран-при Австралии 2011 года.

В какой бы серии сейчас не выступал Виталий, он уже вошел в историю России, в историю Формулы-1: Виталий Петров - первый россиянин в Королевских гонках, поднявший российский флаг над подиумом Чемпионата мира Формулы-1.

Команда: нет
Гражданство: Россия
Дата рождения: 08.09.1984
Рост: 1,85 м
Вес: 72 кг

Дебют в Ф-1: 2010 г. Гран-при Бахрейна
Лучший результат в Ф-1: 10 место 2011 год

Команды Ф-1:
2010-2011 г. - Renault
2012 г. - Caterham

Карьера до Формулы-1:

2009 г. - GP2 - 2 место
2008-2009 г. - GP2 Asia - 5 место
2008 г. - GP2 - 7 место
2008 г. - GP2 Asia - 3 место
2007 г. - GP2 - 13 место
2006 г. - Евросерия 3000 - 3 место
2006 г. - GP2 - 28 место
2005 г. - Формула-1600 Россия - 1 место
2005 г. - Lada Revolution Россия - 1 место
2004 г. - Lada Revolution Россия - 2 место
2003 г. - Формула-Рено 2000 Италия - 19 место
2002 г. - Кубок Лада Россия - 1 место
2001 г. - Кубок Лада Россия - 1 место

Виталий Петров, Нико Хюлькенберг и Серхио Перес


Команда Лотус-Рено 2010 год


Виталий Петров и Роберт Кубица 2010 год


Виталий Петров, первый подиум на Гран-при Австралии 2011 год


Виталий Петров, 2014 год


Машина Виталия Петрова, 2014 год







Читайте последние новости:


Ливрея Haas привлекла внимание WADA
Всемирное антидопинговое агентство изучает соответствие раскраски автомобиля Хаас запрету

FIA продлила контракт с Pirelli на шины Формулы-1 на один год
FIA согласилась продлить контракт Pirelli как официального единственного поставщика шин

Вильямс отменяет планы по презентации нового автомобиля после «взлома» приложения
Компания Williams сегодня отменила планы по презентации своего FW43B с использованием


Навигация

Формула-1: Гран-при

Через:
19 дней 27.03 - Квалификация. Бахрейн
20 дней 28.03 - Гран-при Бахрейн
40 дней 17.04 - Квалификация. Италия
41 дней 18.04 - Гран-при Италии

Календарь Гран-при 2021

Личный зачет

Чемпионат мира 2020 г.
После Гран-при Абу-Даби

1
Л. Хэмильтон
Мерседес
347 очков
2
В. Боттас
Мерседес
223 очка
3
М. Ферстаппен
Рэд Булл
214 очков

Все результаты

Кубок конструкторов

Чемпионат мира 2020 г.
После Гран-при Абу-Даби

1 Mersedes
573 очка
2

Red Bull
319 очков
3

McLaren
202 очка

Все результаты

Мы ВКонтакте


Соцсети

Онлайн

Всего на сайте: 7
Пользователей: 0
Гостей: 7

Прямой эфир


Расписание трансляций:
Формула-1
Гран-при Бахрейна 2021
Смотреть прямую трансляцию Формула-1 на Матч ТВ смотреть >>
Постоянная трансляция Матч ТВ

Шины Формулы-1


Партнеры