Виталий Петров пилот Формулы-1. (Россия)
Виталий Александрович Петров (Vitaly Petrov)
Виталий Петров
Подавляющее количество пилотов Королевских гонок класса
Формула-1 приходят в команды довольно ожидаемо. Они проходят путь от младших гоночных серий до кокпита основного болида постепенно, выигрывая чемпионаты, затем становясь тестовыми и резервными пилотами в легендарных конюшнях. Соответственно, весь околоформульный мир, заранее знает практически всех кандидатов на вакантные места.
Но российский автогонщик
Виталий Петров сломал эту многолетнюю традицию и буквально ворвался в паддок Формулы-1, став потрясающим сюрпризом для всех болельщиков России. За предыдущей карьерой Виталия мало кто следил и не было даже никаких намеков на его переход в главный Чемпионат мира. Он не принимал участие в тестировании болидов, не работал ни с одной командой в качестве резервного гонщика.
И вдруг, в начале сезона 2010 года всех просто потрясла сногсшибательная новость - впервые в истории Формулы-1 участие в ней, в качестве призового пилота, примет россиянин Виталий Петров. И не в отстающей команде. Контракт заключен с одним из лидеров Кубка конструкторов командой Lotus-Renault.
Да, сразу же поползли не совсем приятные слухи, о том что
Петров попал в Формулу-1 только благодаря спонсорской помощи и среди недоброжелателей укрепилось обидное звание - "рента-драйвер".
Так ли это? Ни для кого не секрет, что основная масса пилотов попадают в паддок только благодаря финансовой поддержке. Очень многих Чемпионов мира можно было бы тоже назвать рента-драйверами. Но, пусть нас простят завистники Виталия, можно абсолютно уверенно заявить: невозможно попасть в команду Королевских автогонок не имея талант.
В 2001-2002 у Виталия просто не было достойных соперников в России. Он с легкостью выиграл Кубок Лада сезона и продолжил победную серию на следующий год. Выехав на единственный этап Кубка VW Polo, Петров приезжает на финиш первым. Провел две гонки в формуле Русь и опять две победы. Ну и основной чемпинат сезона - Кубок Лада Россия 2002: 5 этапов, 5 первых мест.
Совершенно естественно, что в сезоне 2003 года Виталий уже начинает вытупать в зарубежных соревнованиях, хотя и не сразу удачно. Лучшим результатом за два последующих года стало 4 место в зимней серии Формула-Рено 2000 UK, где Виталий один раз финишировал первым.
Вернувшись в 2005 году к российским соревнованиям, Петров вновь подтверждает, что он лучший гонщик, выиграв две серии: Формула-1600 и Lada Revolution, в 20-ти гонках 18 раз финишировав на подиуме, в том числе 15 раз на первом месте.
Начиная с 2006 года Виталий Петров начал свое восхождение к вершинам мирового автоспорта. 17 гонок в Евросерии 3000 принесли ему 9 подиумов, 4 победы и итоговое 3 место в общем зачете. Параллельно начал вкатываться в чемпионат GP2, проведя в нем 8 этапов. В 2007 году Виталий уже полностью был сосредоточен на серии GP2 и проехал уже 21 этап. Начало было не совсем удачным и с одной победой он занял только 13 место в общем зачете.
Перейдя в 2008 году в команду Barwa International Campos Team, Петров провел полный сезон в двух зачетах: основная серия GP2 и серия GP2 Азия, где по итогам сезона занял третье место.
В 2009 Виталий проводит свой лучший сезон в GP2 и становится вторым в чемпионате, проиграв лишь Нико Хюлькенбергу и завоевав в 20-ти гонках 7 подиумов.
Вполне предсказуемым итогом сезона 2009 года стал переход Петрова и Хюлькенберга в Формулу-1. И очень заслуженным был первый подиум Виталия на Гран-при Австралии 2011 года.
В какой бы серии сейчас не выступал Виталий, он уже вошел в историю России, в историю Формулы-1: Виталий Петров -
первый россиянин в Королевских гонках, поднявший
российский флаг над подиумом
Чемпионата мира Формулы-1.
Команда: нет
Гражданство: Россия
Дата рождения: 08.09.1984
Рост: 1,85 м
Вес: 72 кг
Дебют в Ф-1: 2010 г. Гран-при Бахрейна
Лучший результат в Ф-1: 10 место 2011 год
Команды Ф-1:
2010-2011 г. - Renault
2012 г. - Caterham
Карьера до Формулы-1:
2009 г. - GP2 - 2 место
2008-2009 г. - GP2 Asia - 5 место
2008 г. - GP2 - 7 место
2008 г. - GP2 Asia - 3 место
2007 г. - GP2 - 13 место
2006 г. - Евросерия 3000 - 3 место
2006 г. - GP2 - 28 место
2005 г. - Формула-1600 Россия - 1 место
2005 г. - Lada Revolution Россия - 1 место
2004 г. - Lada Revolution Россия - 2 место
2003 г. - Формула-Рено 2000 Италия - 19 место
2002 г. - Кубок Лада Россия - 1 место
2001 г. - Кубок Лада Россия - 1 место
Виталий Петров, Нико Хюлькенберг и Серхио Перес
Команда Лотус-Рено 2010 год
Виталий Петров и Роберт Кубица 2010 год
Виталий Петров, первый подиум на Гран-при Австралии 2011 год
Виталий Петров, 2014 год
Машина Виталия Петрова, 2014 год