До Гран-при Франции 2021


01 дн. 04 ч. 18 мин. и 15 сек.



Нужен ли был Даниилу Квяту еще один год в младших сериях


Нужен ли был Даниилу Квяту еще один год в младших сериях


Объявление о подписании командой Торо Россо контракта с российским гонщиком Даниилом Квятом на место призового пилота в 2014 году стало, пожалуй, самым обсуждаемым назначением за последние годы. В какой-то мере это связано с тем, что основным претендентом на замену Даниэлю Риккардо всеми безоговорочно признавался Антонио Феликс да Кошта, который, так же как и Квят, является участником программы подготовки молодых пилотов Red Bull. Да Кошта на протяжении трех лет принимает участие в тестах обеих команд Красных быков, имеет неплохие результаты в младших сериях.

Кроме да Кошты, в активе доктора Хельмута Марко имеется еще и Себастьян Буеми, давний тест-пилот и сотрудник Red Bull.

Поэтому, официальное объявление о контракте с Квятом для большинства экспертов стало шоком, а у болельщиков, особенно нероссиян, вызвало недоумение. Во всей мировой прессе идет обсуждение правильности этого выбора, не рано ли 19-летнему пилоту сразу из GP3 пересаживаться за руль болида Формулы-1. Большинство оппонентов сходятся во мнении, что Даниилу нужно было еще год провести в младших сериях, погонять на более мощных машинах в серии GP2, либо WSR 3,5.

Какая-то доля истины в их рассуждениях есть, но имеет ли это отношение к Формуле-1? Да, действительно, ничего, кроме молодежных серий не может показать и раскрыть талант пилота и где, если не там черпать резервы для Королевских гонок? Но с одной стороны, формульные автогонки, в отличие от большинства видов спорта, не имеют строгой иерархии с делением на лиги и каждая серия является самостоятельной единицей, не зависимой от других. С другой стороны, у большинства команд Формулы-1 есть свои "трудовые" резервы, в виде программы подготовки молодых пилотов. Эти программы предусматривают выступления юных гонщиков в младших гоночных сериях.

Таким образом, любая команда, в первую очередь рассматривает своих воспитанников и решает, в какой серии будет выступать молодежь, не пора ли ей переходить в Формулу-1. Но мест в командах мало, всего по два в каждой, а молодежи много, поэтому некоторые конюшни ищут место для своей молодежи у других. Так, к примеру, протеже Феррари Жюль Бьянки, сел за руль Маруси. Другие кандидаты продолжают ждать места, гоняясь в других сериях.

А что касается перехода Даниила в промежуточную серию еще на год, здесь стоит отметить, что в последнее время такая практика постепенно уходит в прошлое. Под промежуточными сериями подразумеваются две, которые более приближены к Формуле-1: серия GP2 и WSR 3,5 (Мировая серия Рено).

Как ни странно, из серии Рено за последние годы в Ф-1 не перешел вообще ни один победитель. Последним был Роберт Кубица, в 2005 году выигравший титул в WSR 3,5. После него такая практика прекратилась полностью. Вот перечень победителей:

WSR 3.5
Победители серии:
2013 - Кевин Магнуссен
2012 - Робин Фряйнц
2011 - Роберт Виккенс
2010 - Михаил Алешин
2009 - Бертран Багет
2008 - Гидо ван дер Гарде
2007- Алваро Паренте
2006 - Алкс Даниэлсон
2005 - Роберт Кубица

Большинство имен из этого списка никому не известны, а Гидо ван дер Гарде, после победы в WSR перешел не Ф-1, а в другую младшую серию - GP2. Небольшие шансы есть у нынешнего чемпиона, Кевина Магнуссена, но, учитывая, что он является воспитанником Макларен, а вакансий там пока не предвидится, то место найти будет сложно.

Серия GP2, действительно, всегда была кузницей кадров для Формулы-1 и два первых призера, практически гарантированно, за небольшими исключениями, переходили в Королевскую серию. Но прошлый год сломал и эту практику. Место в формульном кокпите нашел себе только третий призер - Эстебан Гутьеррес, Луис Разиа тоже, вроде бы подписал контракт с Марусей, но из-за финансовых проблем, тут же его расторг, уступив место более обеспеченному Максу Чилтону, не блиставшему ни в одной из серий.

GP2
2005
1. Нико Росберг
2. Хейкки Ковалайнен

2006
1. Льюис Хэмильтон
2. Нельсиньо Пике

2007
1. Тимо Глок
2. Лукас ди Грасси

2008
1. Джорджио Пантано
2. Бруно Сенна

2009
1. Нико Хюлькенберг
2. Виталий Петров

2010
1. Пастор Мальдонадо
2. Серхио Перес

2011
1. Роман Грожан
2. Лука Филиппи

2012
1. Давиде Вальсекки
2. Луис Разиа
3. Эстебан Гутьеррес

Таким образом, высокие результаты и победы в младших сериях не очень-то интересуют хозяев команд Формулы-1, если только те пилоты не являются их воспитанниками, либо не приводят с собой спонсоров. Даниила Квята не просто трудно, скорее невозможно назвать рента-драйвером. Все, чего он добился, зависело только от его таланта, а спонсоры, если они и будут проплачивать его участие, придут уже на все готовое и не они станут продвигать пилота, а он, своим именем будет приносить им дивиденды.

Думаю, что все вышеописанное подтвердит правильность выбора руководства Торо Россо (да и Рэд Булл тоже) и, в какой-то мере объяснит столь неожиданное для многих решение. Смысл перейти в GP2 был бы только в том случае, если бы не было вакансий в команде Формулы-1. скачать dle 10.2 Форекс опционы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Теги:
  • 0
  • Просмотров: 2803





Предыдущие новости:


Информация: Гран-при Индии. Международный автодром Будды
На Международном автодроме Будды в этом сезоне проводится третий Гран-при Индии. Трасса

Гран-при России не был решающим фактором в подисании контракта с Квятом
Гоночный советник Red Bull доктор Хельмут Марко опроверг мнение о том, что включение

Даниил Квят. Есть российский пилот в Формуле-1 2014 года!
Команда Toro Rosso официально объявила о том, что перспективный российский гонщик Даниил

Навигация

Формула-1: Гран-при

Через:
6 дней 19.06 - Квалификация. Франция
7 дней 20.06 - Гран-при Франции
13 дней 26.06 - Квалификация. Штирия
14 дней 27.06 - Гран-при Штирии

Календарь Гран-при 2021
Рекорды автодромов

Личный зачет

Чемпионат мира 2021 г.
После Гран-при Азербайджана

1
М. Ферстаппен
Рэд Булл
105 очков
2
Л. Хэмильтон
Мерседес
101 очко
3
С. Перес
Рэд Булл
69 очков

Все результаты

Кубок конструкторов

Чемпионат мира 2021 г.
После Гран-при Азербайджана

1
Red Bull
174 очка
2

Mersedes
148 очков
3

Феррари
94 очка

Мы ВКонтакте

Соцсети

Онлайн

Всего на сайте: 5
Пользователей: 0
Гостей: 5
Yandex Google

Партнеры

Прямой эфир


Расписание трансляций:
Формула-1
Гран-при Франции 2021 Смотреть прямую трансляцию Формула-1 на Матч ТВ смотреть >>
Смотреть прямую трансляцию Формула-1 на Матч.Арена смотреть >>
смотреть >>

Шины Формулы-1

На Гран-при Франции 2021