
Пилот Haas врезался в барьер третьего поворота на автодроме Бахрейна со скоростью более 240 км/ч, зарегистрировав удар силой 53G, прежде чем загорелся. Грожан смог эвакуироваться с синяками и обгоревшими руками. Изначально он не мог выбраться из ада из-за того, что подголовник был смещен и блокировал его выход, а его левая (тормозная) нога застряла между деформированными педалями.
"Я не знаю, почему я сделал то, что сделал, но я решил повернуть свой шлем на левую сторону и подняться вот так, попытаться вывернуть свое плечо", - сказал он СМИ по телефону через три дня после аварии.
"Затем я понимаю, что моя нога застряла в машине, поэтому сажусь обратно, тяну изо всех сил за левую ногу, ботинок остался на месте, но нога вышла из ботинка. Затем я извиваюсь снова и плечи проходят, на этот раз плечо прошло и мне удалось выпрыгнуть".
Подробности расследования были представлены во время заседания Технического консультативного комитета на прошлой неделе. Источник TAC сообщил, что основное внимание было уделено трем основным вопросам, а именно: причине возгорания, причине смещения U-образного подголовника и способов улучшения защиты пространства для ног и педалей. Были представлены различные рекомендации как для немедленной реализации, так и для включения в автомобили "новой эры" 2022 года.
На фотографиях сильно поврежденного шасси Haas видно, что левый люк топливного бака, прикрепленный к шасси и расположенный под крышкой, необходимый для обеспечения доступа к насосам и клапанам внутри деформируемого топливного баллона из кевларового волокна, лопнул во время аварии, вызвав утечку топлива. Правила FIA требуют, чтобы резервуары соответствовали спецификациям FT5-1999, и все команды производят резервуары - для своих собственных разработок - от одного поставщика, ATL.
В 2019 году FIA ввела процесс самостоятельной проверки, при котором команды удостоверяют, что их автомобили полностью соответствуют всем действующим правилам. Команды были проинформированы о том, что полное соответствие FT5-1999 будет проверено FIA в течение 2021 года и что в будущие правила топливных баков будут внесены изменения. Согласно источнику, ряду команд - возможно, четырем - потребуется изменить конструкцию своих систем крепления люков.
"Команда Haas F1 всегда придерживалась стандартов FIA в отношении конструкции автомобилей, в частности мер безопасности, - сказал представитель Haas. - Мы всегда полностью соблюдаем правила и, как и все соревнующиеся команды, приветствуем инициативы улучшения стандартов, предлагаемых FIA, и выполняем их соответствующим образом".
Haas имеет соглашение о поставках компонентов с Ferrari и говорят, что обе команды используют одинаковые конструкции баков и педалей. Ferrari отказалась от комментариев, в то время как система крепления люка топливного бака Sauber, заказчик силового агрегата, считается собственной разработкой.
Ко всем командам обратились за комментариями. Некоторые из них попросили сохранить анонимность из соображений безопасности, но указали, что их системы полностью соответствуют FT5-1999. Alpine и Red Bull не ответили на запросы о комментариях.
На совещании TAC также было сообщено, что в будущем будут проводиться строгие испытания статической нагрузкой на U-образные обрамления подголовников, чтобы предотвратить смещение, подобное тому, которое было во время аварии Кевина Магнуссена в Eau Rouge на Гран-при Бельгии 2016 года . Подголовник Льюиса Хэмилтона оторвался во время Гран-при Азербайджана 2017 года, что вынудило его сделать пит-стоп и что в конечном итоге стоило ему победы.
"Нам пришлось внести небольшие изменения в обшивку подголовника, но наши подголовники и были почти на требуемом уровне. Мы считаем, что всем придется внести изменения", - сказал один из источников в команде, выступая на условиях анонимности. Другой сказал: - "Модель 2020 года должна была претерпеть очень незначительные модификации для нового теста, так что это не 100% переход, а потребовались лишь незначительные изменения, чтобы все было в порядке".
Также сообщается, что в 2022 году будут обсуждаться изменения узлов педали и конструкции пространства для ног, и все команды выразили свою уверенность в расследовании аварии FIA, а также в последующих выводах и рекомендациях.