Формат спринта вернулся в 2022 году, но есть несколько изменений, в том числе новая система начисления очков и пара новых автодромов.
Где мы увидим Спринт в этом году?
После проведения трех спринтерских гонок в прошлом году FIA заявила, что было решено сохранить этот формат на 2022 год, учитывая давление на команды с введением радикальных изменений в аэродинамические правила. Однако изменились места, где будет проходить Спринт, а Имола и Red Bull Ring впервые получили возможность тоже запустить новый формат. Гран-при Сан-Паулу получает вторую возможность провести Спринт после того, как в Интерлагосе состоялась потрясающая мини-гонка Льюиса Хэмилтона, в которой семикратный чемпион мира отыграл 15 позиций всего за 24 круга.
Что это за формат?
Как и в прошлом году, Спринт будет 100-километровой гонкой без обязательных пит-стопов. Тем не менее, в этом году на карту будет поставлено гораздо больше — очки присуждаются восьми лучшим гонщикам (ранее это была тройка лучших). Пилот, выигравший спринт, теперь получит восемь очков, а не три. Ниже очки начисляются по убывающей, до одного балла за восьмое место. Эти очки будут идти в зачет как в Чемпионате пилотов, так и в Чемпионате конструкторов.
Кто считается выигравшим поул-позицию?
В прошлом году гонщик, выигравший спринт, был удостоен чести получить приз за поул-позицию. В этом году правило изменено кардинально и награду получит гонщик, который установит самое быстрое время в пятничной квалификации. Пилот, который займет поул-позицию в пятницу, начнет спринт с первой позиции, а выигравший Спринт, будет стартовать первым в воскресном Гран-при.
Как насчет практики?
В выходные дни спринта будет только две тренировки, что даст командам меньше времени для точной настройки своих машин для квалификации и гонки. Первая состоится в пятницу перед квалификацией, а вторая — перед спринтом в субботу.