Гран-при Австралии 2016г Гран-при Бахрейна 2016г Гран-при Китая 2016г Гран-при России 2016г Гран-при Испании 2016г Гран-при Монако 2016г Гран-при Канады 2016г Гран-при Европы 2016г Гран-при Австрии 2016г Гран-при Великобритании 2016г Гран-при Венгрии 2016г Гран-при Германии 2016г Гран-при Бельгии 2016г Гран-при Италии 2016г Гран-при Сингапура 2016г Гран-при Малайзии 2016г Гран-при Японии 2016г Гран-при США 2016г Гран-при Мексики 2016г Гран-при Бразилии 2016г Гран-при Абу-Даби 2016г

До Гран-при Малайзии 2016


01 дн. 04 ч. 18 мин. и 15 сек.

Интервью с техническим директором команды Caterham Марком Смитом


Интервью с техническим директором команды Caterham Марком Смитом


Вопрос: С чего началось ваше увлечение гонками?
Марк Смит: Когда я ещё учился в школе, то очень любил мотокросс, где даже выступал на протяжении пары сезонов. Но это было лишь увлечением – я всегда знал, что хочу заниматься инженерным делом. Потому я устроился на работу в автомобильную компанию, которая оплатила мое обучение в университете. Будучи студентом, я побывал на британском Гран При – кажется, это был 1980-й год – и с тех пор решил связать свою жизнь с гонками.

Для начала мне удалось найти работу в компании Comtec, которая в ту пору была одним из подразделений March, занимаясь производством деталей из композитных материалов. Мы производили гоночные шасси – для серии IndyCar, Формулы 3000. Оттуда я перешел в Reynard, а затем – в Jordan Grand Prix. Первую машину Формулы 1 для команды мы создавали втроем: Гэри Андерсон, Энди Грин и я. Это был невероятный опыт, и с тех пор я неизменно работаю в Больших Призах.

Вопрос: А сами пробовали когда-нибудь силы в автогонках в качестве пилота?
Марк Смит: Нет, никогда.

Вопрос: Вы начали сотрудничество с Jordan более 20 лет назад, и с тех пор работали в большом количестве команд…
Марк Смит: Да, из Jordan я перешел в Renault F1, затем в Red Bull Racing, Force India, а теперь работаю в Caterham.

Вопрос: Что вы считаете своим главным достижением в Формуле 1?
Марк Смит: Пожалуй, одним из самых серьезных моих достижений можно назвать работу в «конструкторском бюро из трёх человек». И ведь нам удалось построить для Эдди Джордана машину, которая в первом же сезоне принесла его команде пятое место в Кубке конструкторов!

Вопрос: Помните ли вы первое шасси, которое разработали самостоятельно в качестве главного конструктора?
Марк Смит: Это был Jordan 1999 года – хорошая машина, она позволила нам финишировать третьими в чемпионате. (Хайнц-Харальд Френтцен выиграл Гран При Франции и Италии)

Вопрос: Какими качествами должен обладать технический директор команды Ф1?
Марк Смит: Мне кажется, крайне важно понимать, что в технической организации работает множество людей, и в своем деле каждый из них намного компетентнее вас. Ни в коем случае нельзя думать, что вы лучший во всем. Нужно грамотно руководить, распределяя полномочия, и стараться добиться от каждого сотрудника максимальной эффективности на своем участке. В общий результат вносят свой вклад очень многие, и мне кажется важным, чтобы каждый имел возможность проявить себя.

Кроме того, очень важно контролировать ситуацию в целом, чтобы все двигались в одинаковом направлении. Для этого нужно максимально точно представлять, что является конечной целью. В нашем случае это определяется путем дискуссий непосредственно с [владельцем и руководителем команды] Тони Фернандесом. Мы просто сели с ним за стол, и он рассказал, чего хотел бы добиться в течение следующих пяти лет. Мне нужно было решить, какими средствами возможно это сделать и какие ресурсы для этого потребуются: человеческие, инструментальные.

Технический директор – это менеджер, который, в то же самое время, должен стремиться, чтобы каждый из его подчинённых мог максимально самореализоваться.

Вопрос: Почему вы решили перейти в Caterham?
Марк Смит: Вообще говоря, меня все устраивало в Force India. Но возникло ощущение, что есть возможность присоединиться к команде, пусть и не совершенно новой, но ещё очень-очень молодой. Я хорошо знал многих людей, которые работали там, но принял решение не сразу. Мы с ними долго беседовали, и я понял главное: человек, который стоит во главе проекта, полностью отдает себя ему, имеет долгосрочные планы и ясные цели.

Вопрос: Довольны ли вы тем прогрессом, которого команде удалось добиться за последние 12 месяцев?
Марк Смит: Да. И особенно той ситуацией, в которой мы находимся в настоящий момент. Мне кажется, что очень важно видеть картину в целом, а не только те её элементы, что лежат на поверхности. Сейчас нам невероятно важно точно представлять, что именно нужно делать в первую очередь, чтобы оказаться там, куда мы стремимся.

Полагаю, сейчас никто в команде не может быть доволен уровнем наших результатов. Понятно, что нужно повышать аэродинамическую эффективность машины. Для этого нужны люди и инструменты. Именно поэтому мы привлекли очень серьезного специалиста по аэродинамике из другой команды, Джона Айли. Параллельно идет расширение штата и наращивание мощностей вычислительной гидродинамики, а также модернизация технологических процессов в аэродинамической трубе. В ближайшие месяцы эта область будет ощутимо усилена.

Планы уже очерчены, и они, несомненно, принесут желаемый результат, причем очень быстро. Я бы сказал, что уже в пяти финальных гонках нынешнего сезона мы будем выглядеть гораздо сильнее. К тому времени у нас будет возможность усовершенствовать машину и по другим направлениям.

Вопрос: Чего вы ожидаете от скорого переезда на новую базу?
Марк Смит: Должен сказать, что команде уже тесно в Хингхеме, нам нужно больше места, потому очень здорово, что новое здание гораздо просторнее. Есть ещё одна причина, возможно, даже более важная: в том районе, где мы базируемся сейчас, трудно находить новый персонал и сохранять существующий. Если же перебраться в Оксфордшир, где располагается большинство команд, то ситуация, полагаю, кардинально изменится. Мы уже получаем предложения от тех, кто хотел бы присоединиться к нам на новом месте. Так что жизнь должна стать чуть проще.

Понятно, что без трудностей не обойдётся – переезд требуется осуществить прямо по ходу гоночного сезона. Однако мы считаем, что это не создаст нам заметных проблем.

Вопрос: Какова нынешняя роль Майка Гаскойна в команде?
Марк Смит: Майк в настоящее время покинул Формулу 1 и сосредоточился на работе в компаниях Caterham Cars, Caterham Composite и Caterham Technology. Он занимается действительно серьезными проектами и потому практически не принимает участия в деятельности гоночной команды.

Вопрос: Какова, по-вашему, главная задача Сaterham по ходу нынешнего сезона?
Марк Смит: Она предельно понятна: мы должны повысить аэродинамическую эффективность машины. Это реальный взгляд на вещи. Машина хороша с точки зрения механических компонентов и во многих других отношениях, но нам нужно непременно добавить в аэродинамике. Сейчас все в команде прекрасно понимают, что именно на этом следует сосредоточить основные усилия.

Вопрос: Поклонникам команды стоит ждать появления её пилотов во второй части квалификации?
Марк Смит: Полагаю, по ходу сезона мы должны стремиться именно к этому, причем на регулярной основе. И если мы хотим заработать одно-два очка, то парни просто обязаны стартовать именно с таких позиций.

Вопрос: Какой результат обрадует вас по итогам сезона?
Марк Смит: Скажем так – я буду невероятно разочарован, если мы не сможем заработать ни одного очка. Ну а обрадовать меня могут самые разные вещи.

http://www.f1news.ru скачать dle 10.2 Форекс опционы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Теги:
  • 0
  • Просмотров: 1714








Предыдущие новости:


Пожар в боксах Вильямса
Во время празднования командой Williams победы Пастора Мальдонадо в гонке в их боксах

Пастор Мальдонадо - долгожданный триумф
Первая победа молодого венесуэльца Пастора Мальдонадо

Стартовая решетка на Гран-при Испании после изменений.
    Стартовая решетка Гран-при Испании 2012 года. Льюис Хэмильтон лишился


Навигация

Формула-1: Гран-при

Через:
6 дней 27.08 - Квалификация. Бельгия
7 дней 28.08 - Гран-при Бельгии
13 дней 03.09 - Квалификация. Италия
14 дней 04.09 - Гран-при Италии

Календарь Гран-при 2015

Личный зачет

Чемпионат мира 2016 г.
после Гран-при Великобритании

1 Н. Росберг
Мерседес
168 очков
2
Л. Хэмильтон
Мерседес
167 очков
3
К. Райкконен
Ferrari
106 очков

Все результаты

Кубок конструкторов

Чемпионат мира 2016 г.
после Гран-при Великобритании

1 Mersedes
335 очков
2

Ferrari
204 очка
3

Red Bull
198 очков

Все результаты

Мы ВКонтакте


Онлайн

Всего на сайте: 3
Пользователей: 0
Гостей: 3
Google

Прямой эфир


Расписание трансляций:
Формула-1
Гран-при Малайзии 2016
Смотреть прямую трансляцию Формула-1 на МатчТВ.Арена смотреть >>
Трансляция Матч.Арена
Пятница:
Свободная практика - 04:55
Свободная практика - 08:55
Суббота:
Свободная практика - 08:55
Квалификация - 11:55
Воскресенье:
Гонка - 09:45
(Время московское)
Смотреть прямую трансляцию на канале Sky Sport смотреть >>
Трансляция Sky Sports F1 HD

Больше каналов

Прогноз погоды

Погода в Венгрии

Шины в Бельгии


Поиск по сайту

Опрос